Три совета о том, как освободиться от эмоций при принятии решений на работе

Эмоции на работе

Руководители – тоже люди. Они испытывают гнев, ревность, волнение и другие сильные эмоции. Тем не менее, на рабочем месте им необходимо контролировать себя и не давать чувствам брать верх над логикой. Например, ни один руководитель не хочет увольнять сотрудников, но иногда это нужно делать на благо бизнеса.

Для любого начальника важно признать, что эмоции не всегда являются хорошим подспорьем в принятии решений. Нам часто говорят о том, что необходимо всегда доверять своим чувствам и интуиции, но порой это может привести к преобладанию эмоциональных решений. Для развития бизнеса важна эмоциональная составляющая, но ваши чувства не должны полностью определять ваши реакции. Вот как можно предотвратить влияние эмоций на процесс принятия решений:

1. Запишите плюсы и минусы 

Если вы имеете навык составления различных списков, то вы знаете преимущества фиксирования своих идей на бумаге, и не пытаетесь удержать их все в голове. Как правило, у вас как у руководителя, есть вся необходимая информация для принятия решения. Найдите время, чтобы записать свои мысли и разберитесь с приоритетами, прежде чем сделаете или скажете что-то опрометчивое. Рекомендуется сделать это в виде списка плюсов и минусов. Это занятие, как минимум, даст вам некоторое время для того, чтобы эмоции схлынули и освободили место логике, и, как максимум, даст вам достаточно наглядную картину имеющихся у вас вариантов действий.

2. Привлеките других 

Когда вы полностью вовлечены в дело, которым занимаетесь, то вы хорошо разбираетесь в большинстве тем и знаете, как решать проблемы. Конечно вы хотите лучшего для своей компании и своих сотрудников. Но, к сожалению, ваши решения не всегда будут соответствовать этому желанию, если вы не будете давать возможность другим людям делать свой вклад. Даже если вы руководитель, вам не обязательно все решать самостоятельно.

В сложных ситуациях важно иметь объективную точку зрения. Люди, свободные от эмоций, связанных с данной ситуацией, помогут дать объективную оценку и предложить свежие идеи. Эта практика лежит в основе создания управляющих советов в крупных компаниях. Также эксперты рекомендуют создавать группу внешних консультантов, нейтральных по отношению к бизнесу и его участникам.

Кроме этого, важно развивать в коллективе культуру, которая стимулирует вашу команду высказывать свои мнения и идеи. Таким образом, вы, скорее всего, не только будете нравится своим сотрудникам и коллегам, но и получите от них помощь.

3. Не торопитесь 

Хорошие решения не принимаются слету. Хотя некоторые проблемы требуют быстрых действий, вы всегда должны уделять поиску правильного решения столько времени, сколько это возможно в конкретной ситуации. При принятии трудных решений руководителю нужно избегать первого импульса и инстинктивных поступков. Даже если вы чувствуете давление, чтобы принять решение немедленно, не поддавайтесь этой негативной энергии; неторопливое решение всегда лучше, чем неправильное.

Мы часто видим, как руководители стремятся побыстрее успокоить коллектив или избавиться от собственной тревоги и беспокойства и оправдывают этим решения, не соответствующие долгосрочным интересам компании. Такие решения, как правило, принимаются по результатам особенно плохих финансовых месяцев или кварталов. Когда руководители расстроены или находятся под давлением, они нередко принимают решения, которые дают краткосрочную прибыль или улучшение, независимо от дальнейших последствий.

Итак, не позволяйте вашему беспокойству победить вас. Каждое продуманное решение на один шаг приближает вас к той точке, в которой вы хотите и должны оказаться!

Записаться на приём

Заказать обратный звонок

Задать вопрос