КАК УМЕТЬ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ (ЧАСТЬ 4)
КАК УМЕТЬ ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ (ЧАСТЬ 4)
ЧТО МЕШАЕТ НАМ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ?

В предыдущих частях статьи мы определили, какое поведение называется уверенным, напористым, как уверенно вести себя с коллегами и начальством, а также как быть настойчивой в общении с родными и близкими. В завершении, обозначим некоторые барьеры, которые мешают нам быть напористыми и уметь постоять за себя.

Есть много форм уверенного поведения, которыми можно и нужно пользоваться в разных ситуациях. Но как быть с тем, что в конкретной ситуации человеку неловко высказать свою точку зрения, заявить о своих интересах? Это бывает порой настолько дискомфортно, что люди привыкают уступать и молчать в любом конфликте или споре, и вообще избегать подобных ситуаций, лишь бы избавиться от неприятных эмоций. Почему так происходит?

Знание самых распространенных причин подобного избегания поможет вам лучше понять ваше собственное нежелание активно действовать, когда вы чувствуете, что все-таки нужно было что-то сказать. И это понимание поможет вам изменить свое поведение.

ИТАК, МЫ МОЛЧИМ, ЕСЛИ:

  • Не знаем, чего хотим на самом деле. Очень трудно высказывать свое мнение, когда не очень понимаешь, что именно ты сам думаешь или чувствуешь по данному поводу. Самостоятельная рефлексия наедине с собой или несколько встреч с психологом помогут вам прояснить ваши чувства и не терять контакт с самим собой;
  • Нам неудобно быть несогласными с другими людьми. По сути, уверенное поведение - это способность обозначить различия в мнениях и точках зрения;
  • Мы не хотим испытывать даже лёгкий дискомфорт в отношениях. Если цель состоит в том, чтобы уметь обозначать собственные границы и при этом ощущать себя совершенно спокойно и безмятежно, лучше сразу сдаться, потому что так никогда не будет. Первые пару раз, когда вы говорите «нет» своему начальнику, вы будете чувствовать себя отвратительно, и будете переживать, что вас могут лишить премии/понизить в должности. Но это не значит, что не нужно устанавливать границы;
  • Мы боимся ответной реакции. В то время как эксперты заявляют, что женщины в своей профессиональной деятельности должны быть более настойчивыми и требовательными, современное общество в целом часто считает таких женщин грубыми и нахальными. Многие недовольные своим положением женщины предпочитают помалкивать, чтобы избежать критики;
  • Мы знаем, что придется наорать, чтобы тебя услышали. Трудно перестать кричать, если это наш проверенный способ заставить своих сотрудников или детей подчиняться. Некоторым людям трудно поверить, что окружающие будут слушать их, даже если они станут заявлять о своих потребностях в более вежливой форме, не прибегая к крику и ругани;
  • Страх разрушить отношения. В нашей культуре именно на женщину возложена ответственность за отношения, а также за чувства других людей. И к сожалению, мы часто позволяем этому стереотипу вставать на пути своих собственных мыслей, чувств, желаний и потребностей.

Итак, мы можем развивать у себя и у своих детей формы уверенного поведения (настойчивость, способность постоять за себя, готовность высказать свою точку зрения, обозначить и отстоять свои границы), в том числе опираясь на знания о распространённых барьерах, с которыми сталкиваются большинство людей на этом пути.

Made on
Tilda