КОНТРАКТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
На протяжении всего времени совместной работы (индивидуальной или семейной) психолог и клиент соблюдают следующие взаимные обязательства.
О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Вся информация, полученная от клиента, является абсолютно конфиденциальной (не подлежит разглашению).
Исключения составляют следующие случаи:- если сам клиент даёт на это разрешение;
- если психолог обязан раскрыть конфиденциальность по закону (например, в случае возбуждения уголовного дела против клиента или неотложном направлении клиента в психиатрическую больницу);
- во время профессиональной супервизии (представления хода работы с клиентом более опытному коллеге с целью поиска наиболее эффективных путей помощи клиенту). В этом случае сохраняется тайна фамилии и имени, а информация о клиенте искажается настолько, чтобы он был неузнаваем.
О СТРУКТУРЕ И ОПЛАТЕ ОЧНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
- консультация проводится в точно установленные дни и время;
- продолжительность консультации – 1 час;
- в случае опоздания клиента, время консультации не продлевается;
- оплата производится в конце каждой консультации. Стоимость консультаций не меняется на протяжении всего срока совместной работы психолога с клиентом;
- если возникают обстоятельства, препятствующие присутствию на очередной консультации, клиент уведомляет психолога об этом за 24 часа до начала консультации. В противном случае, независимо от причины пропуска, консультация оплачивается;
- в случае невозможности провести консультацию, психолог также уведомляет об этом клиента за 24 часа до начала консультации. В противном случае, независимо от причины пропуска, следующая консультация будет проведена бесплатно.
О СТРУКТУРЕ И ОПЛАТЕ ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИИ
- консультация проводится в точно установленные дни и время;
- продолжительность онлайн - консультации – 1 час;
- в случае, если клиент не выходит на связь вовремя – время консультации не продлевается;
- онлайн-консультация оплачивается в конце каждой консультации путем зачисления денежных средств на банковскую карту. Стоимость консультаций не меняется на протяжении всего срока совместной работы психолога с клиентом;
- в случае плохого Интернет-соединения во время Skype-консультации клиент звонит психологу по телефону и далее сессия проводится по телефону;
- телефонный звонок производится за счёт клиента.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПСИХОЛОГА
Психолог имеет право:- на неприкосновенность и уважение частной жизни;
- запрашивать и получать достоверную информацию от клиента о беспокоящих его аспектах жизни;
- для повышения качества оказываемой помощи, психолог имеет право фиксировать сессии на записывающее устройство (только для личного пользования);
- звонить клиенту по организационным вопросам.
Психолог несёт ответственность перед клиентом за:- свой профессиональный уровень;
- соблюдение основных правил и принципов консультирования;
- предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
- достоверность информации, предоставляемой клиенту;
- предоставляемую информацию о направленности психологической работы, включая методы психологического консультирования;
- анализ происходящего в процессе консультации;
- соблюдение временных рамок консультации;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос консультации только в случае объективной необходимости.
Психолог не несёт ответственности перед клиентом за:- то, каким образом клиент будет распоряжаться полученной информацией;
- те решения, которые принимает клиент;
- те чувства и эмоции, которые испытывает клиент (психолог лишь предлагает их осознавать и анализировать);
- его физическое состояние (психолог лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции клиента).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛИЕНТА
- клиент обязуется посетить то количество консультаций, о котором была достигнута договоренность во время первой встречи с психологом;
- если клиент получает консультации у других психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), он обязан информировать об этом психолога;
- клиент имеет право прервать работу с психологом на любом её этапе, при этом ответственность за последствия и последующее психологическое состояние клиента ложится на самого клиента;
- если клиент решает завершить психологическую работу ранее оговоренного ранее количества консультаций, то он обязуется посетить ещё две консультации после своего заявления о завершении работы;
- клиент сообщает психологу о планируемом им перерыве в консультировании (по причине отпуска, командировки, иных обстоятельств) за две консультации вперёд;
- клиент имеет право звонить психологу по организационным вопросам.
Клиент несёт ответственность пред самим собой за:- конструктивное использование (или неиспользование) времени консультации;
- готовность (или неготовность) быть откровенным с психологом;
- чувства и эмоции, которые он переживает в процессе консультации и после неё;
- готовность (или неготовность) переживать дискомфорт, связанный с необходимостью изменений;
- выполнение (или невыполнение) рекомендаций психолога;
- применение (или неприменение) в жизни знаний и умений, полученных в процессе консультирования, а значит, за достижение (или не достижение) поставленных целей;
- использование своего энергетического, психического и интеллектуального потенциала для решения обозначенных трудностей в процессе психологической работы (на консультациях и между ними).
Клиент несёт ответственность перед психологом за:- получение психологической помощи в атмосфере уважения;
- достоверность информации, предоставляемой психологу;
- не нанесение физического ущерба себе, психологу и имуществу (кроме специальных предметов, которые могут использоваться в упражнениях) во время консультаций и между ними. В случае намеренного или ненамеренного повреждения помещения или обстановки, клиент обязуется возместить стоимость причинённого ущерба;
- получение психологической помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не приходить на консультацию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначаемых врачом, не покидать консультацию ранее установленного времени, а также не курить и не принимать алкоголь во время консультации;
- информирование психолога о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
- информирование психолога об изменениях в следующих аспектах своей жизни: работе, образовании, отношениях с родителями, родственниками, близкими друзьями, мужем (женой), сексуальными партнёрами;
- информирование психолога об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
- соблюдение временных рамок консультации;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос консультации только в случае объективной необходимости.
Кроме указанных в данном контракте обязательств, психолог и клиент отдельно договариваются о сроках совместной работы и её цели (запросе на психологическую работу).